Дискалькулия: когда ребенок не умеет считать

Второй и третий годы жизни- пожалуй, самые интересные и динамичные в развитии ребёнка. Ваш малыш из беспомощного новорождённого превратился в самостоятельную разумную личность

 Два примера неправильного, весьма популярного поведения родителей.

Рано утром мать собирает дочь в детский сад. Девочка хочет одеться сама. Спросонья у нее это не получается: она путается в последовательности надевания вещей, не попадает головой в ворот платья.

Мама, наблюдая «за этой неспешностью», не выдерживает, выхватывает из ее рук трусики, колготки, всё это быстро надевает на девочку и торопится на выход.

Расстроенная девочка отказывается от дальнейших самостоятельных действий, ждёт, пока мама наденет на нее сапоги и куртку. В детский сад они приходят вовремя, но обе расстроены — мама от того, что накричала на малыша, а ребёнок — от обиды на маму.

Такое же раннее утро, те же утренние сборы. Мальчик категорически отказывается от помощи мамы в одевании, при этом тоже путает порядок надевания вещей, делает всё крайне медленно.

Спокойно наблюдая за происходящим, мама не торопит, ждёт, пока сын соберётся, чтобы выйти из дома. В результате пусть и медленно, ребенок со своей задачей справляется, но в детский сад они опаздывают.

Казалось бы, мама во второй ситуации поступила абсолютно правильно — она не стала торопить сына, терпеливо ждала, пока он оденется, чтобы пойти в садик. Разве этим она не помогла ему приблизиться к пониманию самостоятельности?

Всё бы так, да вот только в детский сад они опоздали, не предусмотрели будущий выговор воспитателей. Какими должны быть выводы ребенка? Он долго одевался, поэтому и опоздал, следовательно, он не способна к самостоятельным действиям.

Вот и первый комплекс, подаренный мамой. А ведь в обоих ситуациях можно было бы поступить по-другому: достаточно было разбудить ребёнка на 15 минут раньше, помочь ему одеться почти самостоятельно, подавая вещи в нужной последовательности.

Учите ребенка, когда он голодный

Начинать обучение самостоятельному кормлению следует в то время, когда ребенок голодный. При этом он должен быть не сонным и не уставшим. В это время ребенок будет думать только о еде, а не о развлечениях и игрушках. Вы можете поставить перед ним тарелку с едой и дать ложку в руку, приговаривая, что он сам должен кушать. Если он действительно голодный, то будет стараться набирать еду. Поправляйте его движения и помогайте своей рукой, отправляя еду в ротик.

При первых попытках малыша кушать самостоятельно, не нужно его учить делать все правильно. Так ложку он может держать и в левой руке в кулачке. Сначала ему должно быть просто удобно. Учить ребенка держать ложку в правой руке можно после исполнения им 2 лет.

Когда лучше начать обучение

Все дети развиваются в индивидуальном порядке. Поэтому идеального времени для обучения сморканию нет. Учить малыша как правильно сморкаться можно и в 1,5 года, и в 2.

Играть в «Ежика» и сопеть можно с карапузами от года и младше. Главное, чтобы ребенок понял, что воздух можно «выталкивать» из носика, а не только втягивать в него.

Вернемся к сморканию. Детям около двух лет уже можно объяснять, что «козюли» из носика нужно удалять. Конечно, даже научившийся выдувать носом воздух двухлетка не сможет сам высморкаться, когда это потребуется. Родителям придется и периодически напоминать об этом, а иногда и подносить платок к носику малыша.

Большинство детей полностью осваивает навык (сами берут платок, подносят к носу, сморкаются) к 3,5-4 годам. Некоторые малыши начинают это делать в 5 лет.

Читайте также:  Попадает ли алкоголь в грудное молоко и сколько он выводится

Родителям важно помнить, что жестких временных рамок нет. Чем раньше начнете учить, тем быстрее у ребенка получится.

«Уроки» сморкания проводят, когда карапуз здоров, находится в хорошем настроении. Нужно, чтобы ребенок освоил принцип сморкания, выдувание воздуха носом.

Почему возникает дискалькулия

Если у ребенка наблюдаются признаки дискалькулии, то нужно обратиться к логопеду или дефектологу. Для качественного овладения математикой нужно уметь визуализировать числа и математические ряды. Эту проблему называют невербальными учебными трудностями, по этой же причине ребенок с трудом осваивает чтение, не понимает прочитанное, путается при написании слов. Дискалькулию можно объяснить слабостью ручной моторики, несформированностью глазо-моторной функции.

У многих родителей детей с расстройством счета имеется психопатологическая отягощенность: алкоголизм, наркомания, депрессивное состояние, психопатии, психопатологическая неуравновешенность. Здесь очень важно, в каком состоянии был зачат ребенок, поскольку основная причина дискалькулии – органическое поражение головного мозга. Наш мозг очень интересный орган, разные его отделы отвечают за отдельные жизненно-важные функции человека. При повреждении даже одного миллиметра участка ГМ, отвечающего, например, за счет или письмо, происходят сбои в освоении этих навыков. Ребенок может не уметь считать, но при этом прекрасно рисует и поет. Повреждение клеток мозга может произойти все из-за одних и тех же вредностей: токсикоз матери, асфиксия во время беременности, соматические заболевания матери, неблагоприятное воздействие экологических факторов. А также на ребеночка с предпосылками к дискалькулии могут повлиять социально-психологические моменты, такие как недостаточный уровень образованности родителей, равнодушие к проблеме ребенка, гиперопека, педагогическая запущенность.

Дискалькулия чаще возникает у мальчиков и связана с левшеством, особенно у переученных детей. Нарушение математических навыков зачастую является следствием медленного овладения устной речью. Если малыш чисто физически не может сказать, назвать предмет, у него вообще возникает математическая фобия. У детей с сенсорными нарушениями дискалькулия встречается гораздо чаще, чем у других, а также в 46 % случаев проявляется как сопутствующий признак у детей с СДВГ.

Питание

Кушать малыш должен 4 раза в день. При этом в его рационе должно быть разнообразие каш, супов, овощей, фруктов, рыбы, мяса и кисломолочной продукции. Можно давать крохе сладости. Но не много. А вот жареные блюда в рацион ребенка включать нельзя.

Инфографика питательных продуктов

Перетирание супов и овощей уже не требуется. Благодаря новым зубам малыш с легкостью управится с тушеной и вареной пищей. И салат можно натирать на крупной терке, а не на мелкой, как раньше.

Примерное меню

Рацион лучше формировать исходя из того, что любит и не любит ваше чадо. Но можно воспользоваться примерным меню для малыша в год и семь месяцев.

Завтрак: каша, творог, хлеб с маслом и чай.

Обед: салат из свежих овощей, овощной или мясной суп, второе с гарниром, хлеб и морс.

Полдник: кефир, немного фруктов и печенье.

Ужин: мясное блюдо, гарнир, фруктовое пюре, хлеб и молоко.

Что делать, если у ребенка плохой аппетит

Если малыш плохо кушает, измените его рацион. Может, ему не нравятся продукты, которые вы ему предлагаете. Ведь у детей в этом возрасте уже имеются свои предпочтения в еде: некоторые блюда он любит, а к другим отказывается даже притрагиваться.

Составляя рацион малышу, помните, что основу его питания должны составлять белки животного происхождения.

месяцев ребенок не сидит, что делать?

Если Ваш ребенок в 8 месяцев не сидит, а тем более если Ваш ребенок не сидит в 9 месяцев, в 10 мес, в 11 месяцев, в 12 месяцев, в год, то Сарклиник рекомендует обратиться к специалисту, так как чем ранее начато лечение, тем больше шансов, что у ребенка не будет детского церебрального паралича, задержки психоречевого и психомоторного развития, алалии, дислалии, синдрома тонусных расстройств. Не упускайте драгоценное время, так как если ребенок ребенок не сидит, поздно начинает сидеть, ребенок плохо сидит на месте самостоятельно, ребенок спит сидя, не сидит на горшке и пинается, не ест сидя, качается сидя, долго не сидит в автокресле, сидит, но не садится, не сидит, но встает в кругу, не сидит на уроках, сидит на коленках, неправильно сидит, скучно сидит, ерзает в позе лягушки, не уверенно сидит без поддержки, это свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем малыша.

Читайте также:  Как избежать синяков после внутримышечных уколов?

Комплексная реабилитация детей в Саратове, в России в Сарклиник позволяет вылечить тяжелую патологию.

Запись на консультации.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.Похожие записи:

Где и как купить энурезный, мочевой будильник?

Родовая травма новорожденных, лечение родовых травм, реабилитация, восстановление после травм

Родовая травма, как избежать родовой травмы?

Нервно психическое развитие детей, оценка, диагностика, лечение

Детская реабилитация в Саратове

Комментарии () Написать комментарий Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

Автор* Email* Введите сумму 2 + 9 Написать

Подведем итоги

Во сколько ребенок должен кушать без помощи родителя? К 16 месяцам (согласно нормам) кроха может успешно освоить этот навык. Под словом освоить я имею ввиду удачное и прямое попадание пищи в рот.

Не ждите, что столик будет чист. Приготовьтесь к тому, что ребенок будет пачкаться. Помогайте своему малышу, хвалите, поощряйте каждое его стремление к самостоятельности.

Начинайте приучение к ложке вовремя, 1 год +/- пара месяцев – тот возраст, когда можно смело начать забавный эксперимент. Ваша задача: научить держать ложку правильно. Не ждите мгновенного результата. Многие дети обучаются кушать сами только в детском саду. Проявляйте стойкость и не тратьте свои нервы зря. Помните – всему свое время.

Какую ложку выбрать?

Очень важно выбрать правильную ложку, чтобы малышу было удобно ею пользоваться. Для детей можно использовать следующие ложки.

  • Серебряная – это дань традиции. Часто серебряные приборы дарят малышу крестные родители в день Крещения. Достоинством серебра является то, что оно обеззараживают пищу.
  • Резиновая — хороша тем, что не травмирует нежный ротик малыша, но она подходит лишь для введения прикорма. Самостоятельно таким прибором кроха не сможет воспользоваться, так как для неуверенных детских пальчиков он слишком неудобен.
  • Анатомическая – это специальная разработка, предназначенная для самых маленьких. Такую ложечку удобно держать в руке, ею просто зачерпывать еду. Но у прибора есть существенный недостаток: после привыкания к анатомической ложке малышу будет сложно кушать обычной.
  • Чайная ложка – это классика. Именно такими ложечками кормили нас мамы и бабушки. Она удобна, компактна и идеально подходит для обучения.

Для детей от 10 до 18 месяцев можно использовать пластмассовые ложки. Они легкие, красочные, отлично ложатся в детскую ручку. Благодаря многообразию форм вы можете выбрать наиболее удобный прибор.

Деткам постарше рекомендуется покупать обычные железные ложки, схожие со взрослыми аналогами.

Советы доктора Комаровского

Научить ребенка пользоваться ложкой можно, обращая внимание на советы Доктора:

  1. Если малыш не жует, а лижет или сосет яблоко или печенье, не стоит спешить перетирать ему еду. Пусть тренируется, пока не поймет, что удобнее и вкуснее откусывать и жевать.
  2. Прикорм лучше давать специальной детской ложечкой, она имеет меньший объем и не затруднит глотание.
  3. Если ребенок категорически отказывается есть ложкой, жевать и глотать, следует пересмотреть режим питания и давать малышу по-настоящему проголодаться.
  4. Приучая ребенка кушать самостоятельно, нельзя настаивать и заставлять.
  5. Чересчур избирательный ребенок в еде — это не голодный ребенок. Не стоит потакать этому, он должен есть то, что ему приготовили. В противном случае нужно подождать, когда он действительно захочет есть.
  6. Нельзя делать за ребенка то, что он вполне может делать сам. Одно дело, кода мама кормит годовалого малыша из ложки и совсем другое, когда 3-летнее дитя просит покормить его.
Советы доктора Комаровского
Советы доктора Комаровского
Советы доктора Комаровского

Советы доктора Комаровского
Советы доктора Комаровского
Советы доктора Комаровского

Советы доктора Комаровского

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. «Надуй шарик»- ребёнок сидит или стоит, «надуй шарик»- широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух- ффф, «шарик лопнул»- хлопнет в ладоши, «из шарика выходит воздух»- малыш произносит: «шшш», делая губы хоботком и опуская руки. Курочка- ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья- вдох, наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям- выдох. Жук- малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди, разводит руки в стороны, поднимает голову- вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову- выдох, жу-у- сказал крылатый жук, посижу и пожужжу. Трубач- ребёнок стоит или сидит, руки согнуты, кисти сжаты, как бы удерживая трубу, произносит: тру-ру-ру, бу-бу-бу, подудим в свою трубу. «Подуем на плечо»- ребёнок стоит, ноги слегка расставлены, руки опущены, поворачивает голову направо и, сделав губу трубочкой, дует на плечо, голова прямо- вдох носом, голову влево- выдох, голова прямо- вдох (подуем на плечо, подуем на другое, на солнце горячо пекло дневной порой), Опускает голову, подбородком касаясь груди, снова делает спокойный выдох, голова прямо- вдох носом, поднимает лицо кверху- выдох через губы, сложенные трубочкой (подуем на живот, как трубка, станет рот, ну а теперь- на облака и остановимся пока). «Подуй на одуванчик»- малыш стоит или сидит, делает глубокий вдох носом, затем- длинный выдох, как будто хочет сдуть с одуванчика пух (подуй на одуванчик, как дует этот мальчик, подуй, подуй сильнее и станешь здоровее). Косарь- ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены, машет обеими руками вправо и слегка назад: «зз-уу», возвращается в исходное положение- вдох, машет руками влево и слегка назад: «зз-уу» (косарь идёт косить жнивьё: зу-зу, зу-зу, зу-зу, идёт со мной косить вдвоём: зу-зу, зу-зу, зу-зу, замах направо, а потом налево мы махнём, и так мы справимся с жнивьём, зу-зу, зу-зу вдвоём). Хомячок- предложите малышу пройти несколько шагов (10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам- выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом. Ворона- ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки, разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук р. Упражнение с флажками- исходное положение прежнее, в опущенных руках- флажки, ребёнок поднимает руки вверх через стороны- вдох, опускает через стороны- выдох через сложенные трубочкой губы. Игра «булькание»- малыш сидит, перед ним- стакан (или бутылочка) с водой, в котором- соломинка для коктейля, научите ребёнка, как нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое булькание, вдох- носом, выдох- в трубочку: «буль-буль-буль». Игра «мыльные пузыри»- эта забава известна всем, научите малыша пускать мыльные пузыри: вдох- носом, а выдох через сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий, тогда пузырь получится большой и красивый. Игра «филин»- день- ребёнок стоит и медленно поворачивает голову вправо и влево, ночь- смотрит вперёд и взмахивает руками- крыльями, опуская их вниз, произносит «у ффф». Игра «кто дальше загонит шарик»- сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика, дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. Игра «пушок»- привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко, предложите ребёнку дуть на него, следите за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох через сложенные трубочкой губы. Игры с воздушным шаром, вертушкой- воздушный шар или вертушку держите на уровне лица ребёнка, предложите малышу сильно подуть на шар, так, чтобы он взлетел, на вертушку, чтобы она вертелась. Игры с дудочками, рожками, свистками, пищалками- подберите дудочку или свисток с мелодичным звуком и позвольте ребёнку дудеть или свистеть столько, сколько он захочет, это очень полезное занятие.